вторник, 18 октября 2011 г.

Черный рояль

Для нашей студии замечательная мастерица Светлана

подготовила потрясающий МК по изготовлению вот такого великолепного рояля.

Итак. Собственно для рояля нам потребуется минимум материалов: Плотный картон, не меньше 220г/см, размер А2, карандаш (обычно я его не использую, это для наглядности), линейка не меньше 30см, клей для бумаги (я использовала момент кристалл), канцелярский или макетный нож (совсем не обязательный элемент, можно обойтись и ножницами). Украшать вы будете рояль по своему собственному желанию. Я использовала белую штемпельную подушечку Mr.Paintere, штампики и самодельный цветок. Еще одна рекомендация. Для начала попробуйте свои силы на обычных тетрадных листах, это поможет набить руку и подкорректировать данную модель под себя. Гораздо проще разобрать тетрадный шаблон и потом его обводить, к тому же он останется у вас на память :)


Приступаем! Чертим такой шаблон шириной без припусков 13см. Форму крышки рояля, а также ее длину (все что после цифры 5,5), берем произвольную.

Бигуем линии и сгибаем так как у меня, а также вырезаем треугольнички на припусках в местах сгиба для удобства. 

Далее вырезаем боковую стенку рояля и основу для крышки. Высота боковой стенки 3см. 

Не удивляйтесь что у меня боковинка "торчит" . Мой тетрадный шаблон переделывался в процессе моделирования. В последствие я эти 0,5 см аккуратно срезала макетным ножом. 

 Приклеиваем боковую стенку оставляя небольшой припуск. Он нам пригодится для формирования красивой боковой стенки. После приклеивания должно выглядеть примерно так:





Переходим к крышке. Специально не стала указывать размеры, у всех получится разная форма днища рояля. Просто обводим с небольшим  запасиком днище. Таких деталек должно быть 2.



Обратите внимание, что на крышке, которая будет снизу. я сделала небольшой паз. Это для того, чтоб наша крышка плотно и без щелей закрывала рояль. (На моей основе для крышки виден сгиб, который остался от "других размеров" у вас его быть не должно).


На данном этапе наш рояльчик выглядит таким образом. Если вы хотите его украсить штампами изнутри, то для этого самое время. Боковую стенку мы закроем, поэтому можно на ней пробовать разные варианты штампинга, а вот с дном шкатулочки будьте осторожны. дополнительную вкладку делать не будем.


Несмотря на то, что крышку скроили сейчас, склеивать ее будем в последний момент. это для удобства работы. Вырезаем внутреннюю боковинку. в моем случае это размер 3х46см. Вам рекомендую сделать замеры самим. Украшаем штампами до вклейки. Один секрет. Если вы используете такие же чернила как у меня (Mr.Paintere), то обязательно столкнетесь с тем, что они начнут размазываться. Поэтому зафиксируйте отпечатки обычным лаком для волос.


Займемся клавишами. 

 Берем лист белой плотной бумаги (акварельная, для черчения, для пастели и.т.п.) и бигуем будущие клавиши, какого они будут у Вас размера, решать Вам! Я сначала проставила примерные отметки, но в результате все равно на глаз делала. Ширина клавиатуры должна получиться 13 см. У меня клавиш меньше чем в оригинале, т.к. для меня это не принципиально.

Правда красиво выглядит еще несобранная клавиатура? Сразу мне захотелось создать какую нибудь открыточку с такими вот клавишами.

Пюпитр. Все до банальности просто. Взяла полосочку бумаги, поигралась дырокольчиками (сначала мечта, потом уголок), ну и согнула в трех местах.



Так выглядит собранная клавиатура. Клавиши я посадила на клей-карандаш и покрыла жидким стеклом для блеска. Конечно, глосси акцент будет смотреться куда лучше, но у меня его пока нет :). Кстати, одну клавишу у меня "повело", я ее просмотрела :(

Ноги для "музыкального коня". Делала все на глаз. Отрезок картона высотой 5,5см разделила на грани как на картинке, пробиговала, согнула и склеила. После склейки подрезала лишние краешки снизу, чтоб было параллельно полу. 

Ажурые "панталончики" получились так. Дыроколом угла сделала 3 элемента, оставила припуски на сгиб и склейку, и согнула так, чтоб получилось 3 грани.

Так выглядят два элемента одной ножки.

Склеиваем оба элемента. Обратите внимание, что готовые ножки должны быть все одинаковой высоты!

Далее приклеиваем ножки к роялю. Для колесиков потребуются бусины. Я взяла деревянные, диаметром около 5мм

Заливаем в квадратное отверстие ножки немного клея и садим туда бусину. Ждем пока клей просохнет, чтоб бусины не просели под тяжестью нашей шкатулки из картона.



Нет у меня ни одной фотографии стойки с педалями, но она до безобразия проста! Четырехугольная коробочка из картона, в моем случае украшенная штампами, приклеивается к днищу шкатулки-рояля. Отдельно вырезала педали из плотной бумаги, покрыла золотой акриловой краской, приклеила к стойке. Затем, покрыла жидким стеклом для придания объема.
И последнее. Опорой для крышки послужила часть шпажки, покрытая белым акрилом. Она никак не крепится, просто ставится в небольшой паз, стык стенок, и упирается в крышку рояля.

Ну вот, собственно и все! Надеюсь мой опыт кому нибудь пригодится, а МК понятен, если что, задавайте вопросы. Девочки, если будете руководствоваться моим МК, просьба указывать первоисточник, а ссылки на Ваши работы добавлять в комментарии ниже. Я буду ОООЧЕНЬ РАДА, посмотреть на Ваше творчество!




17 комментариев:

  1. Просто нет слов - СУПЕР!!! Очень нравятся такие необычные конструкции)))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красиво. Обязательно попробую сделать свой. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. шикарно! очень качественная работа!

    странно, у меня дырокол марты стюарт doily lace совершенно не берет картон, застревает и готов сломаться сразу же(

    ОтветитьУдалить
  4. Невероятно красиво...но трудоемко)

    ОтветитьУдалить
  5. Просто - ВАУ!Спасибо за МК-обязательно надо попробовать!

    ОтветитьУдалить
  6. ух!как здорово!Супер-супер!Обязательно сделаю!Обожаю музыкальную тему!Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за отзывы! Надеюсь в МК все понятно :)
    По поводу Марты... Дырокол взял этот барьер с ооочень большим трудом. больше на такое я его не подпишу, пришлось немного над ним попрыгать :)
    Очень хочу посмотреть на Ваши работы, кто сделайте, оставляйте пожалуйста ссылки!

    ОтветитьУдалить
  8. Великолепная работа!!! Браво мастерице!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень здорово! Обязательно сделаю свекрови на юбилей весной! Спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  10. красиво и оригинально. ещё не видела такого

    ОтветитьУдалить
  11. как офигенски получился!!!! супер!!! крапотливая работа.

    ОтветитьУдалить
  12. Вам спасибо, за то что воспользовались и не забыли об этом сказать! Пошла смотреть!

    ОтветитьУдалить
  13. очень красивый рояль, интересный и полезный МК ! Спасибо огромное за новые идеи.Сразу захотелось сделать белый в стиле шебби )))

    ОтветитьУдалить
  14. Do you have a spam issue on this site; I also am a blogger, and I was curious about your situation; many of us have created some nice procedures and we are looking to swap solutions with other folks, why not shoot me an e-mail if interested.

    ОтветитьУдалить